Сделай сам Volvo

Сделай сам

VDACH подскажет как сделать своими руками.

Вышедший из строя электронный блок управления блокирует работу целого узла в автомобиле. Как устранить самостоятельно различные неисправности модулей на автомобилях расскажем в этих статьях. Для удобства мы сгруппировали и поместили их в разделы.

Причины выхода из строя блоков бывают разные, встречаются заводские дефекты, низкое качество изготовления, инженерные просчеты при проектировании, но чаще всего в этом виноват владелец автомобиля.
Связано это с состоянием аккумуляторной батареи (АКБ), от которой питается вся бортовая сеть автомобиля и производится запуск двигателя.
Очень часто разрядив АКБ не оставляют попыток запустить двигатель автомобиля, надеясь на чудо.

Поиск любой неисправности в электрике автомобиля начинается с проверки предохранителей защищающих цепи питания контроллеров.
Заменять сгоревший предохранитель жучком или более мощным по току не советуем.
Если вы нарушаете это правило, то делаете это на свой страх и риск.
Держите под рукой исправный огнетушитель.
Все работы с электрооборудованием автомобиля проводить с отключенным аккумулятором.

Теперь уже не важно какой марки авто ВАЗ или Вольво, Мерседес или КАМАЗ.
Качество изоляции проводки стало очень низким.
Изоляция крошится из-за перепада температур. Что ранее не встречалось даже на 20 летних автомобилях.
Обратите внимание на состояние разъемных соединений жгутов проводки.
Часто проблема возникает внутри гофрированных изоляционных рукавах. Ребра гофры грызут изоляцию проводов жгута проводки как крысы.
Влага попавшая в гофру усугубляет проблему, ускоряя гниение токопроводящих жил проводов.
Утечки тока, короткое замыкание на соседние провода с такими же повреждениями, вот с чем предстоит столкнуться в сегодняшних автомобилях.
Проще снять весь жгут проводки, выпотрошить его из кабель каналов, гофры, отмыть и высушить.

В чистоте проще искать неисправность.
Разбирая проводку, осматривая каждый провод, обращайте особое внимание даже на малейшие пятна окислений на изоляции.
Внешне провод может выглядеть целым.
Внутри оболочки от токопроводящих жил осталась только зеленая труха.
Потянув за провод, с двух сторон от места повреждения, вы увидите как тянется и рвется изоляция в ваших руках.
Восстанавливать проводку приходится сегодня практически в каждом автомобиле.
Не важно сколько километров он набегал.
Много обращений с такими неисправностями как в гарантийный так и в послегарантийный период.

При ремонте проводки используйте качественные материалы. Паяйте, ставьте обжимные гильзы, заполняйте гидрофобом или герметиком термоусадочный кембрик, обеспечивая тем самым герметичность соединения. Изолента в таких случаях не применяется. Если провод погрызан гофорой, замените его новым целиком.
Сэкономив, собрав что то на скрутках, вы вернетесь к этому месту еще не один раз.
Если это точка находится в недрах проводки, вы потратите уйму времени на поиск и устранение неисправности.
Скрутив провода, вы будете считать что устранили неисправность.
По факту, скачки тока, помехи при передаче цифровых данных будут возникать и влиять на работу контроллера.
Не дожидайтесь зимних морозов, когда 100% у вас возникнут проблемы с автомобилем.