Диагностика и ремонт VOLVO

Диагностика автомобилей

VDASCH поможет найти неисправности в вашем автомобиле.

Современный автомобиль невозможно представить без электронных блоков управления. Каждый модуль отслеживает работу нескольких датчиков, управляет сервоприводами, форсунками, клапанами и т.д. С развитием микропроцессоров модули научили обмениваться информацией между собой , создав сети обмена данными. Изначально это были K-line, L-line. Шло время, количество модулей в автомобиле росло. Требовалось увеличить объем контролируемой и передаваемой информации в сетях обмена данными. Возможности и быстродействие K-line были исчерпаны. Появилась CAN (Controller Area Network) разработанная фирмой BOSCH, получившая широкое применение в автомобилях. На сегодняшний день все основные производители перешли на FlexRay (ФлексРэй) - высокоскоростной сетевой протокол для автомобилей, разработан мировым консорциумом FlexRay (компания NXP совместно с BMW, Daimler,Chrysler, Bosch, GM и Volkswagen). Пропускная способность этого протокола достигает 10 Мбит/с.

Все контроллеры позволяют диагностировать состояние модуля, датчиков и исполнительных элементов подключенных к ним. Появилась возможность активации исполнительных элементов, для диагностики их состояния, износа, повреждений. В программное обеспечение контроллера заложены пограничные показания параметров. Выход контролируемого параметра за эти границы вызывает фиксацию кода неисправности в энергонезависимой памяти контроллера. Что в последствии и читается диагностическим оборудованием из EEPROM. Мало знать код неисправности. Надо его правильно расшифровать, опираясь на опыт, знания полученные диагностом и приступить к поиску неисправности. Обычный водитель, без знаний диагноста, прочитавший коды ошибок телефоном на ведроиде, сразу лезет менять все датчики подряд которые вызвали эти самые коды.
И какого его удивление, когда потрачены на них деньги в пустую. Коды неисправностей остались те же, а может ещё кучка других вылезла за компанию со старыми.
Всё дело в том что не всегда причина неисправности в самом датчике. Важен параметр который он контролирует.
Например подсос воздуха, вызванный трещиной в резиновом переходнике на вакуумной трубке или старая прокладка, которую поленились менять при профилактическом ремонте. Всё это повлечет за собой массу различных кодов ошибок по массметру MAF, датчикам кислорода, системе EGR, и т.д. Двигатель при этом резко теряет мощность, начинает чрезмерно расходовать топливо. Если раньше вам хватало 7-9 литров на 100 км, то при таких кодах ошибок, двигатель будет потреблять 20 - 25 литров на 100 км.

Качественных универсальных программ для диагностики автомобилей всех марок не существует. Поэтому необходимо по каждой автомобильной марке осваивать диагностическое оборудование, разработанное специально для неё. Так называемое дилерское диагностическое оборудование позволяет с больше долей вероятности правильно найти неисправность в кратчайшие сроки, благодаря встроенной, ведомой диагностики. Программой анализируется целый набор кодов ошибок и выдаются подсказки диагносту, на какие узлы машины стоить обратить пристальное внимание при поиске дефекта. Конечно диагност должен так же обладать специальными знаниями и навыками, опытом работы с конкретной маркой автомобиля. Для этого производителями автомобилей проводятся обучения персонала, тренинги, с последующей сдачей зачетных экзаменов.

Покажем вам на примере автомобиля VOLVO, как делается диагностика и что можно сделать с помощью штатного диагностического оборудования.
Работа оформлена в виде слайд шоу самостоятельной диагностики с применением DICE и VIDA

Описание работы слайд шоу:
* Слайд шоу автоматически показывает слайды сопровождая их комментариями в правой части экрана.
* В нижней части слайда на шкале отображается зона воспроизведения.
* Для приостановки воспроизведения слайдов наведите курсор на слайд.
* Для возобновления воспроизведения слайдов переместите курсор со слайда в любую часть экрана.